Сокращение штата и собственная нейросеть: как в Coca-Cola внедряют когнитивные технологии в бизнес-процессы и продукты

 

 

Генеральный директор Сoca-Cola Джеймс Куинси: «Мы видим возможности для улучшения нашего маркетинга с помощью передового искусственного интеллекта, а также изучаем способы оптимизации наших бизнес-операций и умений». 

Cегодня обсудим, как одна из самых узнаваемых компаний мира применяет технологии ИИ в своей деятельности и какие результаты можно наблюдать уже сейчас. 

Знаменитый безалкогольный напиток существует уже давно, но один из способов, с помощью которого Coca-Cola сегодня внедряет инновации — это интеграция технологий ИИ в свою сеть фирменных торговых автоматов.

В Японии покупатели Coca-Cola могут использовать свой смартфон для доступа к программе лояльности торговых автоматов. Установив приложение Coke On, они смогут накапливать баллы при покупке продукции из автомата, подключив к нему свой телефон. Затем они могут обменять эти баллы на будущие покупки в тех же автоматах.

«Coke On — это, по сути, мобильная платформа лояльности, которая позволяет вам подойти к любому из 1 миллиона торговых автоматов в Японии (200 000 только в Токио) и получить вознаграждение за покупку одним движением большого пальца», сказал директор по цифровым технологиям Coca-Cola Дэвид Годсман. «Мы также рассмотрели некоторые формы ИИ с точки зрения оптимизации того, как и где расположены наши торговые автоматы, чтобы гарантировать, что мы удовлетворяем потребительский спрос. Я бы сказал, что было много проб и пилотных проектов. В итоге, приложение Coke On оказалось невероятно успешным: его скачали почти 6 миллионов человек».

Более того, новые торговые автоматы, которые были запущены в США, Австралии и Новой Зеландии, позволят клиентам предварительно заказывать два напитка одновременно через приложение, а затем забирать их в автомате.

"Одна из самых неприятных вещей сегодня — то, что мы не смогли продать одновременно два напитка», — сказал Грег Чемберс, директор по цифровым инновациям Coca-Cola. «Приложение, которое будет запущено примерно через две недели в таких местах, как университеты США, а также в Австралии и Новой Зеландии, позволит вам заказать напиток Coca-Cola для себя и друга, а затем забрать его в торговом автомате."

Новая технология также позволяет Coca-Cola точно настраивать каждый автомат в соответствии с его местоположением.
Анализируя покупательское поведение и данные о клиентах, торговые автоматы могут продвигать подходящие для региона продукты и даже предлагать скидки и специальные предложения, предназначенные только для определённого автомата. Кроме того, можно регулировать «настроение» торговой точки в соответствии с её местоположением. Это означает, что, например, в тренажерном зале машина может подавать больше воды.

Недавно Coca-Cola представила первые результаты работы с разработчиками OpenAi и Bain & Company.

Бренд разработал собственную нейросеть, «под капотом» которой стоят технологии GPT-4 и DALL-E. 

Доступ к новой платформе под названием «Create Real Magic» уже открыт для широкого пользования - Coca-Cola загрузила в сервис свои фирменные элементы - от автомата с колой до символов из рекламных архивов Coke, таких, например, как полярный медведь и сейчас предлагает пользователям сгенерировать свои варианты рекламы для компании. 

Авторам лучших работ Coca-Cola обещает вознаграждение, и помимо выигрыша денег участники смогут показать свои рекламные креативы на цифровых рекламных щитах в Нью-Йорке и на лондонской площади. 

Для российских пользователей сервис недоступен, однако зайти на него можно, включив VPN. 

Кола из будущего, созданная совместно с ИИ.

Последний новый вкус кока-колы из 2023 года - Coca-Cola Y3000 Zero Sugar, и, как написано на банке, он был "создан совместно" с искусственным интеллектом. По словам представителей Coca-Cola, вкус Coke Y3000 был вдохновлен "знаниями, полученными от искусственного интеллекта" и он якобы напоминает "колу из будущего". Однако, многочисленные отзывы клиентов говорят о том, что вкус серии Y3000 больше похож на энергетический напиток с оттенками вишни, клубники, малины и обычного «фруктового пунша».

 

Компания также изучает возможности использования ИИ не только в маркетинге: Дэвид Годсман упомянул, что рассматриваются способы оптимизации внутреннего управления и рабочих процессов и автоматизированного обслуживания клиентов и оформления заказа, а также частичной замены дизайнеров и копирайтеров нейросетями.