Кейс

Автоматизация прогнозирования поведения клиентов, Создание товарных карточек.

Клиент - Крупный розничный магазин электроники, товаров для дома, одежды

Задача

Решить проблему переизбытка или нехватки товаров во время сезонных пиков продаж.

Задержки в запуске новых товаров на маркетплейсы.

Оптимизация закупок и управление запасами.

1. Автоматизация создания товарных карточек;

2. Автоматизировать анализ данных (прогнозирование спроса и оттока клиентов, управление закупками и запасами);

3. Оптимизировать процесс обучения менеджеров;

Разработка проекта

Шаг 1: Автоматическое создание карточек товара
Подбор группы нейросетей для автоматической генерации фотосета, видеоряда и SEO-оптимизации карточки товара.

Автоматизация вышеперечисленных процессов привела к решению проблем и ускорения развития бизнеса.

После анализа процессов заказчика и утверждения обновлённой структуры были сформированы группы сотрудников для последующего обучения.

 

Шаг 1: Нейросети для автоматического создания карточек товара

На первом этапе сотрудники научились использовать нейросети, такие как Midjourney и Stable Diffusion, для генерации фотосета товара. Эти технологии предоставляют возможность не только автоматизировать создание визуала, но и настраивать его параметры, такие как:

  • Регулировка освещения и углов съемки: Возможность настроить освещение, выбрав из спектра вариантов от мягкого диффузного до яркого направленного света, что позволяет подчеркнуть текстуру или форму продукта. Углы съемки также могут быть адаптированы.

  • Подбор композиции: Нейросеть анализирует форму и размер объекта, автоматически предлагая несколько вариантов композиции, которые лучше всего подчеркнут его особенности. Это может быть центрирование для симметричных объектов или динамичное позиционирование для более сложных форм.

  • Фон и стилизация: Менеджер может организовать фотосессию для наручных часов в элегантной офисной обстановке или представить спортивные кроссовки на фоне городского пейзажа.

После сбора и анализа ключевых слов сотрудник использует ChatGPT-4, чтобы автоматически сгенерировать описание для карточки. Он сочетает поисковые запросы с характеристиками продукта, получая на выходе точные и ясные тексты для карточек товаров с полным вхождением ключевых запросов и категорий.

До
После

 

Шаг 2: Полуавтоматическое ведение соц.сетей

Конкурентный анализ: Сотрудники используют GPT-4 для парсинга данных о страницах конкурентов: информацию о типах контента, частоте публикаций, вовлеченности аудитории и реакциях на различные маркетинговые кампании. Этот анализ помогает выявить успешные стратегии и ошибки конкурентов, на основе которых можно скорректировать собственный подход к ведению соцсетей.

Создание контент-плана и рекламных кампаний: На втором этапе, на основе полученных данных, сотрудник с помощью той же нейросети автоматически генерирует контент-план в таблице с уже готовыми текстами под каждый пост и РК. Это позволяет не только сэкономить время на создании контента, но и значительно улучшить его качество, делая его более релевантным и продающим.

До
После

 

Шаг 3: Автоматизация конкурентного анализа и сбора данных

Провели серию тренингов для сотрудников, направленных на освоение принципов работы по сбору данных о рынке и конкурентах с помощью GPT-4.

Это позволило им не только собирать данные о продажах и конкурентной активности, но и автоматически выводить их в таблицу для последующей аналитики.

До
После

Шаг 2: Автоматизация работы по анализу данных и базам данных.
Автоматизация работы по базам данных и анализу данных, в т.ч. конкурентному, сравнительному, классификационному, анализу временных рядов.
SEO-оптимизация: создание контент-плана и рекламных кампаний.
Создание, ведение и заполнение отчётов и таблиц Excel.

Шаг 3: Обучение коллектива работе с нейросетями.
Серия тренингов для сотрудников, по работе с базами данных, анализу данных, SEO-оптимизации, таблицам Excel.

Шаг 4: Последующая поддержка.
Помощь сотрудникам в работе с новыми инструментами, ПО и сервисами.

Общая длительность обучения: 19 часов.

Срок реализации проекта: 7 дней.

Результаты нашей работы:

1. Полная автоматизация аналитической деятельности привела к значительному сокращению операционных издержек.

2. Оперативный запуск новых товаров - создание карточки товара 2-2,5 часа (SEO, фото, видео).

3. За 4 месяца работы повышение общей рентабельности бизнеса на 19%.

4. Удалось сократить издержки на 60%.

5. Снизить расходы на закупку и логистику на 29%.

6. Поднять повторные покупки на 12%.


Нам есть что предложить Вашему бизнесу!

Компания NexMind обладает высокими компетенциями в автоматизации производственных процессов, работе с базами данными, таблицами Excel, Google и анализом данных.

В короткие сроки разработаем для Вашего бизнеса индивидуальные решения, для увеличения производительности, автоматизации производственных процессов.