Кейс

Автоматизация производственных процессов в торговле на маркетплейсах.

Клиент - Интернет магазин бытовой техники

Задача

Увеличить скорость обработки информации для запуска новых товаров на маркетплейсах.

Создание карточек товара.

Комплексная аналитика: Конкурентный анализ, SEO-оптимизация.

Автоматизация работы по базам данных и анализу данных.

1. Автоматизация работы с базами данных и анализу данных (ведение и заполнение отчётов и таблиц Excel);

2. Автоматизировать анализ данных (сбор информации (о конкурентах) и формирование данных в отчёт);

3. Оптимизировать процесс обучения менеджеров;

Разработка проекта

Шаг 1: Автоматическое создание карточек товара.

Подбор группы нейросетей для автоматической генерации фотосета, видеоряда и SEO-оптимизации карточки товара.

Прогнозирование спроса и оттока клиентов

Сформировали группу сотрудников для работы с системой статического моделирования и построения прогнозов на основе исторических данных и текущих рыночных тенденций.

Это ПО помогло точно прогнозировать будущие пики и спады продаж. Применение алгоритмов машинного обучения сократило время анализа потребительской активности с 2х недель до нескольких часов, позволяя реагировать на изменения спроса гибко и оперативно.

Анализ
Гистограмма товара

 

Автоматизация создания товарных карточек

Сформировали группу менеджеров и провели серию тренингов для:

1. Использования нейросетей, в данном случае Midjourney и Stable Diffusion, для генерации предметной съёмки. Эти сервисы позволяют автоматизировать выбор освещения, ракурсов и композиции, значительно сокращая время, требуемое для подготовки и редактирования снимков. Начальные изображения можно получить с помощью нескольких светлых фото на смартфон, это будет достаточно для создания качественного визуального контента.

2. Применения ChatGPT-4, для автоматической генерации текстов описаний. Метод включает парсинг SEO слов и фраз из анализа карточек конкурентов и отчётов от сервисов по подбору ключевых слов, и последующее создание уникальных, оптимизированных описаний, что способствует улучшению видимости продукции в поисковых системах.

3. Обучения команды методам быстрого формирования детализированных технических заданий для дизайнеров или видеомаркетологов, если необходима реализация сложного промо-материала, основываясь на понравившихся референсах. Также с помощью ChatGPT-4.

Этот процесс позволяет перевести любую визуальную идею в конкретное задание с необходимыми правками менее чем за 15-30 минут, обеспечивая быстрое и точное выполнение работ исполнителями.

Шаг 2: Автоматизация работы по анализу данных и базам данных.
Конкурентный анализ: сбор информации (о конкурентах). Этот анализ помогает выявить успешные стратегии и ошибки.
SEO-оптимизация: создание контент-плана и рекламных кампаний.
Создание, ведение и заполнение отчётов и таблиц Excel.

Автоматизация вышеперечисленных процессов привела к решению проблем и ускорения развития бизнеса.

После анализа процессов заказчика и утверждения обновлённой структуры были сформированы группы сотрудников для последующего обучения.

 

Шаг 1: Нейросети для автоматического создания карточек товара

На первом этапе сотрудники научились использовать нейросети, такие как Midjourney и Stable Diffusion, для генерации фотосета товара. Эти технологии предоставляют возможность не только автоматизировать создание визуала, но и настраивать его параметры, такие как:

  • Регулировка освещения и углов съемки: Возможность настроить освещение, выбрав из спектра вариантов от мягкого диффузного до яркого направленного света, что позволяет подчеркнуть текстуру или форму продукта. Углы съемки также могут быть адаптированы.

  • Подбор композиции: Нейросеть анализирует форму и размер объекта, автоматически предлагая несколько вариантов композиции, которые лучше всего подчеркнут его особенности. Это может быть центрирование для симметричных объектов или динамичное позиционирование для более сложных форм.

  • Фон и стилизация: Менеджер может организовать фотосессию для наручных часов в элегантной офисной обстановке или представить спортивные кроссовки на фоне городского пейзажа.

После сбора и анализа ключевых слов сотрудник использует ChatGPT-4, чтобы автоматически сгенерировать описание для карточки. Он сочетает поисковые запросы с характеристиками продукта, получая на выходе точные и ясные тексты для карточек товаров с полным вхождением ключевых запросов и категорий.

До
После

 

Шаг 2: Полуавтоматическое ведение соц.сетей

Конкурентный анализ: Сотрудники используют GPT-4 для парсинга данных о страницах конкурентов: информацию о типах контента, частоте публикаций, вовлеченности аудитории и реакциях на различные маркетинговые кампании. Этот анализ помогает выявить успешные стратегии и ошибки конкурентов, на основе которых можно скорректировать собственный подход к ведению соцсетей.

Создание контент-плана и рекламных кампаний: На втором этапе, на основе полученных данных, сотрудник с помощью той же нейросети автоматически генерирует контент-план в таблице с уже готовыми текстами под каждый пост и РК. Это позволяет не только сэкономить время на создании контента, но и значительно улучшить его качество, делая его более релевантным и продающим.

До
После

 

Шаг 3: Автоматизация конкурентного анализа и сбора данных

Провели серию тренингов для сотрудников, направленных на освоение принципов работы по сбору данных о рынке и конкурентах с помощью GPT-4.

Это позволило им не только собирать данные о продажах и конкурентной активности, но и автоматически выводить их в таблицу для последующей аналитики.

До
После

Шаг 3: Обучение коллектива работе с нейросетями.
Серия тренингов для сотрудников, по работе по сбору данных, конкурентному анализу, SEO-оптимизации, по базам данных, таблицам Excel.

Шаг 4: Последующая поддержка.
Помощь сотрудникам в работе с новыми инструментами, ПО и сервисами.

Общая длительность обучения: 14 часов.

Срок реализации проекта: 5 дней.

Результаты нашей работы:

1. Полная автоматизация аналитической деятельности.

2. Создание карточки товара 2-2,5 часа (SEO, фото, видео)

3. Увеличение объёма продаж организации на 18%.

4. Удалось сократить команду на два человека, при этом увеличив производительность.


Нам есть что предложить Вашему бизнесу!

Компания NexMind обладает высокими компетенциями в автоматизации производственных процессов, работе с базами данными, таблицами Excel, Google и анализом данных.

В короткие сроки разработаем для Вашего бизнеса индивидуальные решения, для увеличения производительности, автоматизации производственных процессов.