Обучение сотрудников работе с нейросетями: кому и зачем нужно?

Подробно рассмотрим, каким сотрудникам и зачем нужно обучение работе с нейросетями для автоматизации и роста KPI.

В статье: обзор возможностей и статистика, 15 примеров задач, которые можно автоматизировать нейросетями и наши кейсы по обучению. 

Введение или зачем вашим сотрудникам обучение использованию нейросетей

Представьте, что ваша организация - это гоночный автомобиль. ИИ и нейросети — это навигатор, помогающий быстрее двигаться вперед и опережать конкурентов, которые еще не начали его использовать.

К примеру: нейросети позволяют аналитикам автоматически собирать данные (например, о конкурентах, рынке, колебаниях спроса и пр.) и выявлять в них закономерности, которые ранее оставались незамеченными.

Маркетологи, в свою очередь, получают возможность более точно сегментировать рынок и полностью автоматизировать создание контента и рекламных материалов. 

Hr-менеджеры с помощью нейросетей могут оптимизировать процесс найма и обучения персонала. Анализируя данные и резюме, нейросети помогают идентифицировать наиболее подходящих кандидатов и прогнозировать их потенциальную успешность, а затем почти полностью автоматизировать обучение нового (или нет) сотрудника. 

Если вы считаете, что осуществить подобные проекты ресурсозатратно, долго и сложно, у нас есть хорошие новости - это не так. Всё вышеописанное можно реализовать с помощью одного инструмента… — ChatGPT

Всё, что осталось - научить штатных специалистов грамотно пользоваться мощнейшей языковой моделью последнего поколения.

Использование нейросетей в процессах может стать вашим конкурентным преимуществом, как это уже произошло во многих зарубежных компаниях. Согласно последним исследованиям, 54% директоров подтверждают, что применение решений на базе ИИ повысило производительность их предприятия. (Источник: PwC

Кроме того:

  • По состоянию на 2020 год ±54% потребителей ежедневно взаимодействуют с организациями с помощью технологий искусственного интеллекта. (Источник: Statista
  • По крайней мере ~18% видов деятельности можно автоматизировать с помощью современных технологий. (Источник: McKinsey&Company)
  • 79% руководителей во всем мире уверены, что нейросети сделают их работу более автоматизированной и эффективной. (Источник: The Economist)
  • Рынок ИИ вырастет до 190 миллиардов долларов к 2025 году. (Источник: Markets&Markets)
  • 83% директоров предприятий говорят, что ИИ является стратегическим приоритетом для их бизнеса сегодня. (Источник: Forbes)

Давайте рассмотрим более подробно, кому необходимо обучение ии и нейросетям для повышения эффективности работы. 

Каким сотрудникам важно начать применять ИИ в своей деятельности?

ИИ, и в частности ChatGPT, использует возможности, которые раньше были доступны только людям, - знание, понимание и восприятие. Их называют когнитивными технологиями.

Это позволяет маркетологам начать точнее целиться в нужды и желания потребителей, улучшая результаты рекламных кампаний. 

Отдел маркетинга

  1. Автоматизация составления контент-стратегий. 

Нейросети могут анализировать тренды и предпочтения аудитории (например, СhatGPT-4 может собирать данные о поведении пользователей на страницах конкурентов в соц.сетях), что автоматизирует одновременно несколько процессов: конкурентный анализ и генерацию контент-планов с учётом удачных акций и ошибок конкурентов. 

А через какое то время нейросеть проанализирует, какой контент работает лучше и имеет бо́льший отклик среди ЦА и выдаст подробный отчёт об этом.

Недостаток информации о конкурентной активности, клиентах, спросе и др. приводят к тому, что продаваемые товары или услуги могут терять свою актуальность и приносить убытки. 

Чтобы этого избежать, один из наших клиентов заказал обучение аналитика работе с ChatGPT-4 для автоматизации конкурентного анализа. В результате, складские издержки сократились на 65%, благодаря своевременному обновлению ассортимента на основе актуальных данных о рынке. Подробнее читайте в кейсе.

  1. Автоматическая генерация контента. 

Грамотное использование таких инструментов, как ChatGPT или Midjourney, для создания статей, постов в блогах и рекламных фото текстов уменьшает время на подготовку материалов с нескольких дней до нескольких минут.

К примеру, все обложки статей в нашем блоге генерируются в Midjourney, благодаря чему время на их подготовку занимает у менеджера около 20-ти минут в неделю. 

  1. Оптимизация email-маркетинга. 

Нейросети можно использовать для автоматизации создания электронных писем и рассылок, сокращая тем самым время на подготовку персонализированных кампаний, при этом значительно повышая их отклик.

Автоматизация процессов

Не выходя из того же ChatGPT можно автоматизировать множество процессов: 

  1. Составление ТЗ для исполнителей. 
  2. Автоматическое создание отчётности и визуализация данных. 
  3. Анализ данных, отчётов или продаж.
  4. Генерация сценариев / промтов для дальнейшего создания качественного фото или видео контента нейросетями. 
  5. Автоматическое создание презентаций по вводным данным или из частей информации и визуального контента.
  6. Анализ и сегментация клиентов. 
  7. Анализ метрик или пользовательского поведения. 
  8. Поиск закономерностей или нужной информации в больших объёмах данных. 
  9. Ценообразование и расчёт маржинальности. Составление стратегий на основе данных о конкурентах, к примеру, на маркетплейсе. Ваш сотрудник буквально может собрать через ChatGPT данные и сформировать их в отчёт, а после этого загрузить его в ту же нейросеть для расчётов!
  10. SEO-оптимизация, посредством сбора поисковых запросов с ресурсов конкурентов.

Однако у любого сотрудника и организации есть свои внутренние процессы, перечислить которые в одной статье невозможно. 

90% однотипной деятельности можно прямо сейчас автоматизировать, используя даже широко известные нейросети, такие как ChatGPT или Midjourney. 

Чаще всего, специалистам из NM достаточно 2-3 обучающих тренингов для автоматизации описанных в этой статье задач.

Результаты проведённых нами курсов по нейросетям с нуля

 

 

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ

  • Время, затрачиваемое на создание одной карточки сократилось с 3-5 дней до 2-2,5 часов.
  • Полная автоматизация аналитической деятельности и сбора данных о нишах, конкурентах.
  • Структура компании претерпела изменения, что позволило сократить команду на два человека (по ведению соц.сетей), переведя фокус на повышение производительности.
  • Увеличение объёма продаж, благодаря развитию внешних каналов продвижения.

 

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА, ОТТОКА КЛИЕНТОВ И АВТОМАТИЗАЦИЯ

Оптимизация процессов прогнозирования и работы аналитиков привела к значительному сокращению операционных издержек.

Обновления в процессах анализа и планирования позволили:

  • Сократить издержки на 60% (!);
  •  Снизить расходы на закуп и логистику на 25-32%;
  •  Поднять кол-во повторных покупок на 12%.

В совокупности, за 4 месяца это привело к повышению общей рентабельности бизнеса на 19%:

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ КОНКУРЕНТНОГО АНАЛИЗА И СОЗДАНИЯ ТОВАРНЫХ КАРТОЧЕК

  • Генерация новой товарной карточки меньше, чем за 4 часа;
  • Автоматизированный анализ данных;
  • Снижение издержек на складах на 65%.

О корпоративном обучении.

Корпоративное обучение в области ИИ и нейросетей — это ваш стратегический ресурс, который повышает производительность интеллектуального труда и креативность в команде.

Cотрудники смогут не только быстрее и эффективнее решать текущие задачи, но также повысится их лояльность и ресурсы к выполнению сложных задач.

Это превращает обучение в инвестицию, которая быстро окупается через повышение общей продуктивности и оптимизацию затрат.

Узнайте подробнее об этом на странице "Корпоративное обучение"  или свяжитесь с нами через форму обратной связи или по телефону, что бы наши специалисты подобрали наиболее рентабельное решение для вашего бизнеса.