Как использовать нейросети для создания карточек товара

Готовая карточка товара с помощью нейросетей: как делать качественные фото товара и SEO описание меньше чем за час.

Статья об автоматизации процессов в создании товарных карточек c помощью нейросетей.

Применение нейросетей в торговле и E-commerce

С помощью даже самых популярных сегодня сервисов (например, ChatGPT и Midgourney) можно создать большое количество уникального контента меньше чем за час.

Кроме того, нейросети могут повысить качество работы, используя данные, на которых они были обучены, чтобы понять, какой контент наиболее эффективен для привлечения внимания покупателей, а также учитывая поисковые запросы и ключевые слова. 

Таким образом, карточки, созданные с помощью нейросети, оптимизированы для максимального вовлечения клиентов.

Давайте рассмотрим все возможности более подробно. 

Время автоматизации: как можно переложить на нейросети создание товарных карточек.

1. Сбор поисковых запросов

Алгоритмы нейросетей могут анализировать сложные алгоритмы поиска, поведение пользователей и данные конкурентов, чтобы предоставить ценную информацию для SEO стратегий. 

Благодаря нейросетями ваши сотрудники могут получать доступ к данным в реальном времени и принимать на их основе решения для оптимизации товарных карточек, как на маркетплейсах, так и на сайте. 

Например:

  1. Анализ конкурентов: Использование нейронных сетей (например, ChatGPT, как на фото) для анализа карточек товаров конкурентов, извлечение ключевых слов, фраз и других SEO-элементов, которые используются для улучшения своих позиций.
  2. Генерация мета-тегов: Автоматическая генерация мета-заголовков и мета-описаний для карточек товара на основе анализа содержания страницы и выявленных ключевых слов.
  3. Оптимизация заголовков товаров: Создание оптимизированных названий товаров, используя обработку естественного языка для включения в них наиболее релевантных поисковых запросов.
  4. Кластеризация ключевых слов: Кластеризация для определения групп ключевых слов, которые можно использовать для улучшения релевантности и видимости различных товаров.
  5. Предсказание тенденций поиска: Предиктивный анализ и анализ больших данных для прогнозирования будущих тенденций в поисковых запросах, чтобы адаптировать SEO-стратегию заранее.
  6. Автоматизация внутренней перелинковки: Автоматическое создание внутренних ссылок между карточками товаров на основе их содержания и ключевых слов. (для сайта магазина)
  7. Контент-аудит: Регулярный анализ и обновление карточек товара (подключение GPT через API) для обнаружения устаревших или нерелевантных SEO-элементов.
  8. Оптимизация структурированных данных: Автоматическое создание и обновление структурированных данных (например, схемы JSON-LD) для лучшего индексирования и представления в поисковых системах.

Более того, бо́льшую часть вышеописанного можно выполнять с помощью самой известной сегодня нейросети - ChatGPT. 

После серии тренингов от нашего эксперта по работе с этим сервисом, сотрудник одного из наших заказчиков сократил время на SEO-оптимизацию одной карточки с 2х часов до 15 минут. Подробнее об этом проекте можно узнать здесь.

2. Автоматическое заполнение карточек

На фото пример полной автоматизации создания описаний для товарных карточек через Numerous.Ai - плагин с ChatGPT для таблиц. 

С его помощью можно не выходя из таблиц генерировать описания со всеми ключевыми словами к каждой карточке. Подробно о том, как им пользоваться мы рассказали Rb.ru в колонке "Руководство по использованию ИИ для повышения KPI сотрудников".

3. Фотосессия товара - автоматически! 

Рассмотрим наиболее популярные примеры использования нейросетей для создания фотосета в карточки. 

Midjourney представляет собой сервис на базе ИИ, специализирующийся на генерации изображений из текстовых запросов. 

Он позволяет быстро создавать высококачественные и визуально привлекательные фотографии товаров без необходимости участия фотографа.

Например, для товара вроде гриля, можно генерировать изображения с различными степенями прожарки мяса, что демонстрирует его функциональность. 

Также возможно создание изображений с товаром в различных сценариях использования — на природе, в саду или на кухне. 

Midjourney позволяет настраивать стилистику изображений, адаптируя визуальное оформление под конкретные маркетинговые кампании или целевую аудиторию.

Stable Diffusion, в свою очередь, является мощным инструментом для создания и улучшения изображений через технологию генеративных адверсариальных сетей

Этот инструмент может использоваться для улучшения качества существующих фотографий товаров - улучшение разрешения, коррекция цвета или удаление нежелательных элементов с фона, например, если у продавца есть только некачественные фото от китайских поставщиков. 

Продавцы могут использовать Stable Diffusion для создания изображений товаров с разными вариантами упаковки или цветов, автоматизировать съёмку одного и того же товара, но разного цвета. 

Выводы

Научив сотрудников грамотному использованию нейросетей, ритейлеры могут значительно повысить общую производительность и прибыль своего предприятия. 

Как пример из практики:

Обновления в процессах интернет-магазина, связанные с автоматизацией с помощью нейросетей позволили:

- Сократить издержки на 60% (!);
- Снизить расходы на закуп и логистику на 25-32%;
- Поднять кол-во повторных покупок на 12%.

В совокупности, за 4 месяца это привело к повышению общей рентабельности бизнеса на 19%. Ссылка на кейс.

Автоматизировать описанные в этой статье процессы можно всего за несколько копоративных тренингов. Вы можете узнать подробности о корпоративном обучении от NEXMIND на странице "Корпоративное обучение". 

Спасибо за прочтение!